Ведущее колесо.
Предлагаем:
- Ведущее колесо 50-19-99 на Т-130 по цене 7 650 рублей с НДС.
- Венец ведущего колеса 50-19-160-1 на Т-170 по цене 7 600 рублей с НДС.
Ведущее колесо (ведущая звёздочка) — это элемент гусеничного движителя, при помощи которого осуществляется перематывание гусеничной ленты и происходит преобразовывание собственного вращательного движение в поступательное движение либой гусеничной или полугусеничной машины. Как правило (за исключением гусеничных движителей с фрикционным зацеплением), ведущее колесо представляет собой разновидность звёздочки.
Типы ведущего колеса
В зависимости от типа зацепления с гусеничной лентой различают три типа ведущих колёс — это цевочного, гребневого и фрикционного зацепления.
- Ведущее колесо цевочного зацепления состоит из двух зубчатых венцов и находящейся между ними ступицы. При этом ведущими элементами являются зубцы венца колеса, входящие в специальные углубления траков и упирающиеся в стенки этих углублений, называемые цевками. Преимущество данной схемы заключается в возможности делать звенья гусеницы более лёгкими и компактными, чем при гребневом зацеплении.
- Ведущее колесо гребневого зацепления состоит из двух дисков и зубчатого венца меньшего диаметра либо нескольких небольших роликов, распологающихся между ними. Траки для зацепления с ведущим колесом имеют массивные гребни на внутренней стороне.
- Ведущее колесо фрикционного зацепления имеет гладкую поверхность и перематывает гусеницу лишь за счёт силы трения. Такая схема получила широкое использование в межвоенный период, но в период Второй мировой войны в силу присущих ей недостатков практически вышла из употребления; в настоящее время применяется лишь на некоторых моделях гражданских вездеходов. Типичным примером ходовой части с фрикционным зацеплением является гусеничный движитель системы Кегресса.