Гусеничный движитель.
Гусеничный движитель — движитель самоходных машин, в котором тяговое усилие создаётся за счёт перематывания гусеничных лент состоящих из отдельных звеньев — траков. Гусеничный движитель обеспечивает повышенную проходимость. Большая площадь соприкосновения гусениц с почвой позволяет обеспечить низкое давление — 31—122 кН/м² (0,3—1,2 кгс/см²), то есть меньше давления ноги человека. Тем самым гусеничный движитель предохраняется от глубокого погружения в грунт.
Изобретён в 1770 году Ричардом Эджуортом.
Устройство гусеничного движителя
Типы гусеничного движителя
- С поддерживающими катками, задним ведущим колесом и свободными ленивцами.
- Без поддерживающих катков с задним расположением ведущих колёс.
- С поддерживающими катками, передними ведущим колесом и несущим ленивцем.
- Без поддерживающих катков с передним ведущим колесом.
Недостатки гусеничного движителя
- Быстрый износ трущихся деталей (проушины, пальцы)
- Поломки траков при неравномерной нагрузке
- Попадания снега и камней между гусеницами и катками
Литература
- Антонов А. С. Гусеничные машины. Часть 2. 1964.
- Бархударов. Основы теории и конструкции. 1968.