Поддерживающий каток.
Предлагаем:
- Каток поддерживающий 24-21-171 на Т-130 по цене 4 550 рублей с НДС.
- Каток поддерживающий 50-21-416 на Б-10 по цене 9 750 рублей с НДС.
Поддерживающий каток (поддерживающий ролик, верхний каток) — это элемент гусеничного движителя, предназначенный для поддержания верхней части гусеничной ленты и облегчения её натяжения, уменьшающий её провисание; использование большего количества опорных катков уменьшает необходимую для натяжения гусеницы силу. Также поддерживающие катки преднозначенны для исключения ударов гусеничной ленты о надгусеничную полку и придают обводу гусеницы более оптимальную форму, благодаря этому значительно снижаются потери мощности в движителе.
Поддерживающие катки крепятся на подшипниках на присоединённых к корпусу кронштейнах специальной конструкции.
Поддерживающие катки могут заменяться катками опорными большого диаметра, поэтому ходовая часть с опорными катками большого диаметра может не иметь поддерживающих катков; при этом верхняя часть гусеничных лент укладывается непосредственно на опорные катки. Такой вариант конструкции может стать его малоэффективным для скоростных машин (в особенности — для имеющих утяжелённые гусеницы), так как он сопряжён с образованием складок гусеницы в неподрессоренной массе. Из-за этого поддерживающими катками оснащены ходовые части всех современных машин, опорные же катки для целей поддержки гусениц не применяются.